Положение о порядке модерации
общественно-сетевых ресурсов Aitu
Общие положения
Основные цели
1.1. Мобильное приложение Aitu (далее – «Приложение») – это мобильное приложение, доступное через магазин приложений и веб-платформе, представляющее собой информационное приложение, разработанное для мобильных устройств, работающих под управлением операционных систем Android или Apple iOS.

1.2. Положение о модерации мобильного приложения Aitu (далее – «Положение») разработана компанией ТОО “BTS Digital” (далее – «Компания») с целью регламентирования деятельности модераторов в рамках работы Приложения.

1.3. Положение включает в себя ряд правил, касающихся размещения материалов (далее – «Контент») в Приложении, обязательных для исполнения всеми Пользователями Приложения. Правила также распространяются на отношения, связанные с третьими лицами, права и интересы которых могут быть затронуты в результате деятельности пользователей Приложения.

2.1. Закрепление единого свода правил, который определяет порядок и особенности размещения контента в Приложении.

2.2. Структурирование возможных типов нарушений, допускаемых пользователями Приложения в отношении содержания и качества размещаемого в Приложении контента, расшифровка понятий «нежелательный» и «запрещенный» контент, который активирует действия модератора.

2.3. Определение характера и объемов нежелательного/запрещенного контента, достаточных для применения соответствующих административных санкций в отношении пользователей Приложения.

Правила
Терминология
Запрещённый контент
Права и обязанности пользователя
3.1. Система предусматривает технические решения, осуществляющие автоматическую цензуру текстового и визуального материала с использованием алгоритмов машинного обучения (ML), которая позволяет сократить издержки на ручную модерацию, и предотвратить публикацию нежелательного материала. Контроль и окончательное решение по размещению на сайте материалов (контента) осуществляется Модератором и носит пост-модерационный характер в соответствии с настоящим Положением.
4.1. Модерация – контроль выполнения правил Приложения, удаление спам-сообщений, фильтрация негативной информации, ненормативной лексики и иной информации, которая является нежелательной в соответствии с политикой компании и применимым законодательством. Также модерацией называется проверка соблюдения правил пользовательского соглашения Приложения.

4.2. Модератор – работник Компании, который следит за соблюдением правил в Приложении.

4.3. Юзернэйм – псевдоним и/или имя пользователя в Приложении.

4.4. Бан – лишение или ограничение каких-либо прав пользователя Приложения на ограниченное время и/или на постоянной основе.

4.5. Публичный канал – публичный инструмент, в котором автор в одностороннем порядке
делает контент для своих подписчиков.

4.6. Публичная группа – публичный инструмент для обмена сообщениями или Контентом в режиме реального времени.

4.7. Материал - информация, загружаемая Пользователем или Приложением при использовании Приложения. Контентом можно назвать тексты, аудио- и видеофайлы, графические изображения, анимацию — все, что Пользователь может прочитать, увидеть, услышать в Приложении.

4.8. Уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в области онлайн-платформ и онлайн-рекламы.

4.9. ML - алгоритмы машинного обучения.

5.1 Под запрещенным контентом понимается нижеследующее:

призыв, пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, суицида, порнографии, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, идеи сепаратизма, мошенничества, способствующие нарушению межнационального и межконфессионального согласия, а также высказывания, подвергающие сомнению государственность и территориальную целостность Республики Казахстан, информация, раскрывающая государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, и иная информация, запрещенная законами Республики Казахстан.

7.1. При регистрации в Приложении Пользователь обязан ознакомиться с Пользовательским соглашением, приняв на себя указанные права и обязанности, связанные с использованием и функционированием Приложения.

7.2. После регистрации Пользователь получает право создавать, наполнять и использовать в личных некоммерческих целях информационное пространство внутри Приложения, которое включает в себя Персональную страницу Пользователя и других Пользователей, доступ к каналам и публичным группам и др.

7.3. Перед размещением информации и объектов (контента) в Приложении Пользователь обязан предварительно оценить их законность и соответствии с Пользовательским соглашением Приложения.

7.4. Пользователь несет полную ответственность за свои действия, связанные с созданием, размещением, хранением и передачей контента в указанных разделах Приложения в соответствии с Пользовательским соглашением, иными специальными документами Администрации Приложения и действующим законодательством Республики Казахстан.

Алгоритм модерации и виды штрафных санкций
6.1. Модератор предпринимает действия по защите прав и интересов Пользователей Приложения и требований действующего законодательства Республики Казахстан в случае, если им был зафиксирован факт нарушения правил Положения о модерации и/или условий Пользовательского соглашения:
• при поступлении жалобы или обращения от других Пользователей Приложения или заинтересованных лиц;
• при самостоятельном обнаружении факта нарушения;

6.2. Мера воздействия на Пользователя, деятельность которого в рамках Приложения противоречит указанным в Положении, определяется на усмотрение Модератора и может предполагать несколько сценариев:
• удаление нежелательного/запрещенного контента без предварительного или последующего уведомления Пользователя Приложения;
• удаление нежелательного/запрещенного контента с вынесением соответствующего предупреждения Пользователю Приложения;
• в случае грубых нарушений – ограничение прав доступа и последующее блокирование профиля Пользователя Приложения.

6.3. Ограничение или блокирование профиля пользователя может являться временной и предупреждающей мерой. Срок ограничения прав доступа или блокирования профиля Пользователя определяется Модератором в соответствии с Приложением №1 к настоящему Положению и сообщается Пользователю по факту наложения санкции.

6.4. Отработка жалоб по каналам:
• Пользователям Приложения представлен функционал по оперативному реагированию на размещаемый контент в каналах через функцию “Пожаловаться”.
• Жалобы от пользователей поступают Модератору.
• Модератор просматривает содержимое канала и принимает решение на основании анализа контента канала. Далее на усмотрение Модератора канал может быть заблокирован. В случае блокирования канала модератором, подписчики канала или пользователи, нашедшие канал не могут войти в заблокированный канал, при этом владелец канала может войти в канал, но без возможности размещать посты.
• После блокировки канала, модератор указывает причину блокировки аккаунта/канала/группы пользователя. После подачи апелляции посредством чата в Aitu @moderator_group или почты moderator@aitu.io в Приложении пользователем возможна разблокировка аккаунта/канала/группы.

6.5. Отработка жалоб в Публичных группах:
• Пользователям Приложения представлен функционал по оперативному реагированию на публичную группу и размещаемый контент в публичных группах через функцию “Пожаловаться”.
• Жалобы от пользователей поступают модератору.
• Модератор просматривает содержимое в публичной группе и принимает решение на основании анализа контента публичной группы. Далее Модератор блокирует публичную группу/аккаунты пользователей, оскорбляющих других людей и нарушающих условия или правила использования Приложения.

6.6. На усмотрение модератора может быть разрешена публикация изображения обнаженной натуры в качестве исключения для образовательных, художественных, документальных и научных материалов, если ее использование оправданно.

6.7. Виды штрафных санкций:
• Предупреждение - бан/временный бан*;
• Удаление поста напрямую или выставление требования удалить сообщение, которое содержит запрещённый контент;
• Блокировка пользователей и каналов;
• Разблокировка пользователей в административной панели после периода ограничений;

6.8. Компания вправе приостановить деятельность аккаунтов в Приложении, размещающих и распространяющих противоправный контент, информацию, признанную кибербуллингом в отношении ребенка, на основании предписания Уполномоченного органа.

6.9. Компания обязуется обрабатывать все полученные жалобы в течении 20 календарных дней и предоставлять соответствующий ответ Пользователю на жалобу.

6.10. При подаче жалобы Пользователю предоставляется автоматическое подтверждение ее получения

Меры противодействия
Заключительные положения
8.1 Публикация информации о правилах безопасности и профилактике:

8.1.1 Регулярная публикация информации о правилах безопасности в официальных источниках, доступных публично.

8.1.2 Предупреждение пользователей о различных видах мошенничества и инструкции о том, что нужно делать и куда обращаться в случае обнаружения сомнительного контента или деятельности.

8.2 Применение алгоритма машинного обучения (ML) для автоматического выявления и скрытия сомнительного контента:

8.2.1 Разработка и использование алгоритмов ML, которые автоматически анализируют контент, выявляют сомнительные публикации или активности и скрывают их от пользователей.

8.2.2. Постоянное обновление и улучшение алгоритмов ML для эффективного обнаружения новых форм сомнительного контента.

8.3 Ручная модерация:

8.3.1 Наличие команды модераторов, которые ручным образом проверяют и анализируют контент и информацию. Модераторы принимают меры по скрытию или удалению сомнительного контента и информации, которые не были обнаружены автоматическим алгоритмом ML.

8.3.2 Регулярное обучение модераторов для обеспечения согласованности и правильного применения правил и процедур модерации.

9.1 Пользователь соглашается с правом Компании ограничивать или блокировать доступ к Приложении или принимать иные меры в отношении Пользователя, нарушившего условия Пользовательского соглашения, правила настоящего Положения о модерации либо нормы действующего законодательства, либо охраняемые законом права третьих лиц в случае поступления от них мотивированной жалобы. Характер этих мер, включая длительность и уровень ограничения доступа, определяются при этом Компанией по собственному усмотрению и могут быть применены без предварительного или последующего уведомления Пользователя и объяснения причин.

9.2. Мера воздействия на Пользователя Приложения, нарушившего правила Положения о модерации, определяется Модератором в соответствии с Приложением №1 настоящего Положения. По запросу Пользователя Модератор может уведомить о характере допущенных Пользователем нарушений, послуживших причиной для совершенных Модератором действий.

9.3. В случае нарушения условий Пользовательского соглашения Компания имеет право предпринимать меры, необходимые для защиты этих условий и своих интересов вне зависимости от срока давности нарушений. Таким образом, бездействие со стороны Модератора в этом случае не лишает его права предпринять необходимые действия позднее и не говорит об отказе Компании от своих прав при совершении подобных нарушений в будущем.

9.4. Модератор имеет право на контроль контента в объемах, устанавливаемых Компанией, и не несет ответственности за все материалы, хранимые, размещаемые, публикуемые или передаваемые Пользователями с использованием сервисов Приложения.

9.5. Право Компании на модерацию не является обязанностью контролировать все материалы, размещаемые Пользователями в Приложении, публикуемые или передаваемые с использованием сервисов Приложения. Модерация осуществляется в объемах, устанавливаемых Компанией.

Приложение №1 к Положению о порядке модерации общественно-сетевых ресурсов Aitu
Вид
нарушения
Мера
пресечения
Сроки
пресечения
Проведение рассылки рекламных, информационных и других материалов пользователям без их согласия
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления материала
до 30 минут
2. Бан
14-30 дней
Публикация материала, содержащий угрозы, оскорбления, дискредитирующий и порочащий честь, достоинство или деловую репутацию
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления материала
до 30 минут
2. Бан
14-30 дней
Публикация материала, содержащий порнографические изображения, текст и/или сцены сексуального характера с участием несовершеннолетних
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления материала
до 60 минут
2. Бан
30-60 дней
Публикация материала, содержащий сцены жестокого и бесчеловечного обращения с животными
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления материала
до 60 минут
2. Бан
30-60 дней
Публикация информации, содержащая описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления информации
до 60 минут
2. Бан
Навсегда
Публикация информации, пропагандирующая и/или способствующая разжиганию расовой, религиозной, этнической ненависти или вражды, пропагандирует фашизм или идеологию расового превосходства
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления информации
до 60 минут
2. Бан
14-30 дней
Публикация экстремистских материалов
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления материала
до 60 минут
2. Бан
30-60 дней
Публикация информации, пропагандирующая преступную деятельность или содержащая советы, инструкции или руководства по совершению преступных действий
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления информации
до 60 минут
2. Бан
Навсегда
Публикация информации, содержащая государственную и/или коммерческую тайну
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления информации
до 60 минут
2. Бан
до 30 дней
Публикация информации, содержащая рекламу или описывающая привлекательность употребления наркотических веществ, рецепты их изготовления и советы по употреблению
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления информации
до 60 минут
2. Бан
Навсегда
Публикация фишинговых ссылок
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления информации
до 60 минут
2. Бан
Навсегда
Публикация информации и/или материала, иными способами, нарушающие права и интересы Пользователей Приложения или требования действующего законодательства Республики Казахстан
1. Предупреждение пользователя о необходимости удаления информации/материала
до 60 минут
2. Бан
30 минут
Навсегда
© BTS-Digital 2024, All rights reserved
Республика Казахстан, г. Астана,
пр. Кошкарбаева 1/4, БЦ DownTown, блок Dubai
Напишите нам: hello@btsdigital.kz
Станьте нашим партнером: partner@btsdigital.kz
Станьте частью нашей команды: hr@btsdigital.kz,
job@btsdigital.kz (для резюме)
Для СМИ: nurgul.salykzhanova@btsdigital.kz, press@btsdigital.kz
Законный представитель: moderator@btsdigital.kz
Мы используем файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies и согласны с нашей политикой конфиденциальности.
OK