Новости

Безопасность личных данных: что казахстанцы должны знать о своих правах

В современную цифровую эпоху обеспечение безопасности и конфиденциальности персональных данных имеет первостепенное значение. В Казахстане установлены специальные законодательные требования по защите информации.

Для того чтобы казахстанцы были уверены в том, что их данные защищены при использовании услуг, необходимо учитывать множество критериев, в том числе и национальные законодательные нормы, о которых рассказала Анна Баталова, юрист, IT-компании BTS Digital специально для Telegram-канала Q-channel

1. Прозрачность
Изучите юридические документы, такие как Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности. Эти документы проливают свет на подход компании к сбору, использованию, хранению и защите данных.

2. Цель сбора данных
Поставщик услуг должен четко указать, для чего собираются и обрабатываются персональные данные. Согласно казахстанскому законодательству о защите данных, сбор данных должен осуществляться в определенных и законных целях.

3. Хранение и сохранение данных
Персональные данные в обязательном порядке должны храниться в защищенных базах данных, на территории Казахстана, как это предусмотрено для конкретных отраслей. Должны быть четко определены сроки хранения данных и правила их хранения.

4. Согласие
В казахстанском законодательстве особое внимание уделяется получению согласия пользователей на сбор и обработку данных по установленной форме. Это означает, что необходимо соблюсти все формальности, которые закрепил законодатель

5. Совместное использование третьими сторонами и трансграничные переводы
Необходимо указывать информацию о совместном использовании или передаче персональных данных третьим лицам или за пределы Казахстана. Законодатель устанавливает четкие способы такой передачи данных.

6. Отзыв согласия
Пользователи должны иметь возможность легко отозвать свое согласие, что является правом, предусмотренным казахстанскими правилами защиты данных.

7. Меры по защите данных
Поставщик услуг должен применять надежные меры защиты данных, такие как шифрование, регулярные аудиты безопасности и двухфакторная аутентификация.

8. Права субъектов данных
В соответствии с законодательной базой Казахстана пользователи должны быть проинформированы о своих правах.

9. Надзор и отчетность
В организациях должны быть предусмотрены механизмы для обнаружения утечек данных, информирования о них и принятия соответствующих мер в соответствии с казахстанскими требованиями к уведомлению об утечке данных.

10. Специалист по защите данных (DPO)
Каждый собственник (или оператор) персональных данных должен назначить лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в случае, если собственник и (или) оператор являются юридическими лицами.

Пользователям следует активно обращаться в службу поддержки поставщика услуг, если какие-либо из вышеперечисленных пунктов неясны. А если возникнут сомнения по поводу работы с персональными данными, то казахстанцы могут и должны обратиться в Комитет по информационной безопасности при Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК через систему E-otinish.

Информированность — это первая линия защиты от утечки или неправомерного использования данных. Пользователи могут обеспечить уважение и сохранение своей конфиденциальности, зная и понимая меры защиты и свои права.


Ccылка на оригинал публикации: https://t.me/qchannelkz/3913 и https://t.me/qchannelkz/3914