Новости

Максим Ильичев: Как трансформируются соцсети?

Социальные сети — это динамичный ландшафт, и их развитие будет и дальше определять способы взаимодействия, общения и потребления контента. Будущее открывает широкие возможности, но в то же время ставит уникальные задачи. Своими мыслями о том, каких изменений ждать от соцсетей поделился, Максим Ильичев, Трайб Лид BTS Digital, компании-разработчика суперапп Aitu.

1. Трансформация социальных сетей:

В ближайшее время мы ожидаем, что соцсети станут более иммерсивными и интерактивными. Дальнейшая улучшенная интеграция виртуальной и дополненной реальности позволит пользователям по-новому воспринимать социальное взаимодействие. Кроме того, контекстная персонализация достигнет новых высот: алгоритмы будут лучше понимать предпочтения пользователей и предоставлять им индивидуальный контент.

Пользователи получат больший контроль над конфиденциальностью своих данных и более глубокое понимание того, как используется их информация. Казахстан идет в ногу со временем с данным запросом, что нашло отражение в недавно принятом Законе «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе». К слову, независимые эксперты отметили что именно наша платформа Aitu соответствует требованиям закона.

2. Усиление конкуренции:

Конкуренция между владельцами соцсетей, несомненно, будет жесткой. Платформы будут постоянно внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными в ответ на запросы пользователей и развивающиеся технологии. Для удовлетворения разнообразных потребностей глобальных пользователей будут разрабатываться новые функции, такие как расширенные возможности обеспечения конфиденциальности, улучшенное обучение языковым переводам в реальном времени и более точная модерация контента. Так, мы разработали и планируем применять голосовые и текстовые ML модели для казахского и русского языков работающие в реальном времени.

3. Ребрендинг для повышения актуальности:

Платформы соцсетей могут проводить ребрендинг, чтобы адаптироваться к меняющемуся поведению и предпочтениям пользователей. Компании, которые успешно проведут ребрендинг и заявят о своей приверженности принципам конфиденциальности, безопасности и благополучия сообщества, скорее всего, получат конкурентные преимущества. Прозрачность и инициативы по укреплению доверия станут важными для компаний, работающих в соцсетях, и мы будем уделять этим факторам приоритетное внимание в процессе разработки.

4. Эволюция нишевых сетей:

Несмотря на то, что крупные социальные медиа платформы будут продолжать доминировать на рынке, мы прогнозируем рост специализированных, национальных (локальных) или нишевых соцсетей. Эти платформы будут ориентированы на географическое положение, конкретные интересы, или демографию. Такие сети могут способствовать формированию сильных сообществ и позволят пользователям более тесно общаться на основе общих увлечений. Как казахстанская компания, мы делаем свой продукт Aitu отвечающим интересам казахстанцев и отражающим казахстанскую культуру и ценности.

5. Ориентация на ценные услуги:

Будущее соцсетей будет сосредоточено на предоставлении пользователям ценных услуг. Это и образовательные ресурсы, и инструменты для развития карьеры, и поддержка психического здоровья. Соцсети, которые уделяют первостепенное внимание благополучию и личностному росту пользователей, скорее всего, будут иметь долгосрочный успех.

6. Потенциал консолидации:

В условиях жесткой конкуренции в соцсетях может произойти консолидация. Более крупные могут поглощать небольшие платформы, чтобы объединить ресурсы и расширить сферу своего влияния. Тем не менее, останется место и для независимых платформ, предлагающих уникальные возможности и ориентированных на сообщества.

7. Помощники, виртуальные ассистенты на базе GPT моделей

По мере развития соцсетей мы ожидаем значительной роли виртуальных помощников на основе передовых языковых моделей, таких как GPT (Generative Pre-trained Transformer). Эти виртуальные помощники произведут революцию во взаимодействии с пользователями, создании контента и поддержке клиентов на платформах соцсетей. Мы особенно заинтересованы в изучении возможностей виртуальных помощников на базе GPT для уникального обслуживания наших пользователей с акцентом на качественную поддержку на казахском языке.

Будущее социальных сетей открывает огромные перспективы, но оно также требует глубокой приверженности к благополучию пользователей, конфиденциальности и инновациям. Как казахстанская IТ-компания, мы ориентируемся на потребности наших пользователей и ценности нашей культуры, мы стремимся внести свой вклад в технологическую революцию в соцсетях и создать лучший цифровой мир для всех.
Экспертный комментарий был предоставлен и опубликован на Telegram канале Q-channel:

https://t.me/qchannelkz/3707 и https://t.me/qchannelkz/3708